Социальные сети захватывают мир


На сегодняшний день многие из нас не могут представить своей жизни без социальных сетей, которые занимают достаточно важное место в жизни активного человека. Для этого достаточно послушать, о чем говорят люди в повседневной жизни: «А ты видела, что Даша выложила – VKontakte»; «Я тебе написал, там, на Одноклассниках – Как тебе?»; «Давай покажу прикольное видео на YouTube».

Социальные сети не имеют ограничений как возрастных, так и профессиональных. Люди всех профессий, социальных слоев и возрастов неустанно проводят большое количество времени, сидя в соц. сетях. Уже 82% от общего количества российских интернет пользователей зарегистрированы в социальных сетях. По сравнению с 2010 годом общее количество социально сетизированных людей увеличилось в полтора раза! Средний возраст пользователей составляет примерно от 7 до 48 лет. А количество часов, проведенное в виртуальном мире, настолько велико, что не поддается счету.

Так что же привлекает людей в социальных сетях?

Во-первых, сервисы социальных сетей позволяют достать фактически любую информацию об интересующем человеке, найти контакты и тем самым связаться и начать общение со старыми одноклассниками, сослуживцами, коллегами, да и просто с друзьями, с которыми Вы живёте в одном подъезде. Сети позволяют легко и быстро обмениваться информацией, знакомиться, строить отношения. Именно благодаря им у человека появилась возможность проявлять себя, рассказывать о своей жизни, новшествах, печалях, радостях и т.п. Иными словами, социальные сети удобны и просты в общении, и с помощью них найти друзей и единомышленников куда проще, чем в реальной жизни.

Во-вторых, социальные сети - это удачное место для развлечения: огромная база видео, множество различных приложений, разнообразные фотографии случайных пользователей и подобное. Все вышеперечисленное увеличивают возможности для самореализации людей, которым важно знать мнения своих «друзей Вконтакте» по поводу выложенных фотографий с очередного праздника.

В-третьих, эти ресурсы позволяют презентовать себя и свои работы, устанавливать полезные деловые связи с огромным числом пользователей во многих странах мира, что способствует самореализации уже в профессиональной и творческой деятельности. А публичность записей, материалов и разговоров заставляет человека внимательней относиться ко всему, что его характеризует.

Помимо этого в наше время многие люди ищут себе работу с их помощью, занимаются самообразованием, а для работодателей социальные сети, в свою очередь, являются хорошей почвой для взращивания своего бизнеса и рекламы какого-либо продукта. На этом стоит остановиться подробнее, поскольку данная тенденция в последнее время заметна повсеместно. Социальные сети уже не просто инструмент для обмена информацией, они уже довольно давно и со временем они становятся таким местом в Рунете, где объединяются люди со схожими вкусами и интересами. Именно эта особенность соц. сетей даёт возможность молодым и активным компаниям эффективнее вести свои дела, создавая на страницах виртуального мира сообщества и группы. Социальные сети также дают рекламодателям отличную возможность продвижения продукта либо услуг – вирусный интернет-маркетинг. В таких целях широко используются следующие методы: создание собственных аккаунтов (страниц, групп, подписок), приложений, блогов и микроблогов, баннерной рекламы, демотиваторов, мемов (к примеру, в Интернете широко распространены медиа-вирусы таких товаров, как шоколад «Сникерс»: «Не тормози – сникерсни!», шампунь «Elseve»: «Ваши волосы будут мягкими и шелковистыми», лекарственный препарат Полисорб ПМ: - «Типичный энтеросорбент», биржевая пирамида «Телемаркет»: «И всё, — телемаркет!» и многое другое).

О том, насколько эффективно продвижение бренда в социальных сетях говорит то, что уже сегодня около 26% российских граждан согласны использовать социальные сети как главный источник получения, а также и обмена информацией об интересующих их товарах и услугах.

Однако, сколько бы не перечислялось явных плюсов социальных ресурсов, они также имеют и свои минусы. Как уже отмечалось выше, социальные сети являются удобным средством для разностороннего общения. Однако, многие люди настолько погружаются в это общение, что виртуальный мир заменяет им мир реальный. Целыми днями они могут просиживать на понравившихся сайтах, постоянно просматривая страницы друзей и обмениваясь сообщениями с ними. Работа и учеба при этом нередко уходят на второй план, семейная жизнь даёт трещину, а работоспособность и возможности активных видов деятельности всё больше снижаются.

Какие же именно социальные сети популярны среди пользователей Рунета? Сюда следует в первую очередь отнести следующие: ВКонтакте (рейтинг посещаемости составляет 78,8%), Мой мир (рейтинг посещаемости 72,0% ), Одноклассники (67,5%), Youtube (1,7%), Livejournal (34,4%), Facebook (менее 0,4%), Твиттер (0,9%) и другие.

Таким образом, социальные сети включают в себя множество явных плюсов и минусов. Очевидно, что на сегодняшний день они остаются довольно востребованными, но как именно ими пользоваться, не нанося вред своей жизни, - должен каждый сам для себя решить. В то же время потребности людей таковы, что необходимость в социальных сетях будет всегда, вопрос лишь в том, как они будут выглядеть и каким образом будут полезны для людей в дальнейшем.