Поздравления с днем медицинского работника: ваш доктор их уже заслужил?


Каждый пациент мечтает о чутком, профессиональном и честном докторе. Как найти такого врача, чтобы поздравления с Днем медицинского работника или Новым годом были продиктованы искренней благодарностью, а не страхом невнимания со стороны доктора? Вот несколько подсказок.

  • Одиозный педиатр говорил, у детского врача нет возможности 20 минут уговаривать Петеньку открыть рот. Со взрослыми пациентами докторам приходится все-таки проще, но и они в праве рассчитывать на внимание врача, которое не будет прерываться постоянными звонками по мобильному и всяческими попытками отвязаться от больного. Хороший врач всегда поинтересуется не только симптомами заболевания, но и наследственными факторами, характером работы, образом жизни — это оказывает влияние на течение болезни. Как известно, если больному после общения с доктором не стало легче, доктор не так уж хорош.
  • Врач, навязывающий био-добавки со 100%ной гарантией исцеления, рекомендует приобрести лекарство «только в аптеке за углом», обещает комплексно вылечить все от туберкулеза до наркомании, вероятно, заслуживает более наивных пациентов.
  • Хороший врач не станет пренебрежительно отметать точку зрения других докторов, ранее пациента обследовавших, все результаты анализов и исследований пригодятся для лечения. Неуважительное отношение к коллегам свидетельствует о некоторой мании величия самого эскулапа. Не повод ли это поискать более тактичного доктора?
  • Лечащий врач — не господь Бог. Если диагноз вызывает у него сомнения, он не стыдится отправить пациента на консилиум или посоветоваться с другим врачом. Это свидетельствует не о низкой квалификации, а об ответственном отношении к пациенту.
  • Узкие специалисты не выдерживают конкурентной борьбы, многие заболевания вряд ли можно отнести к одной лишь докторской специальности. Подобно ведущим германским и швейцарским специалистам, врач должен обладать широким клиническим кругозором. Образование врача не ограничивается мединститутом — хороший доктор учится всю жизнь и, как правило, становится квалифицированным специалистом в 3-4 смежных областях (например, кардиолог, психолог и невропатолог).
  • Пациенты нередко жалуются, что выписанный рецепт разобрать невозможно, в то время как сумма счета за лечение обозначена вполне четко. Хороший доктор не только подробно рассказывает о назначенных пилюлях и схеме лечения, но и отвечает на вопросы пациента доступным для человека не сведущего в медицине способом. По поводу «сумм» разговор отдельный — никакой «черной бухгалтерии» и вымогательства взяток под страхом осложнений или испорченной кармы.
Найти идеального врача — большая удача. Для многих пациентов позитивный настрой и человечность бывают едва ли не более важными, чем профессиональные качества доктора. Конечно, пациент не обязан отправлять поздравления с Днем медицинского работника «ни в конверте, ни письмом». А вот отказаться от лечения у непрофессионала или даже шарлатана — стоит обязательно.